hasnamus (hasnamus) wrote,
hasnamus
hasnamus

Духовные практики

Есть три традиционные духовные практики:
а) Путь факира – это путь борьбы с физическим телом. Это долгий, трудный и ненадёжный путь. Факир стремится к развитию физической воли, власти над телом. Это достигается посредством ужасных страданий, истязаний тела.
Он приобрёл волю, но у него нет ничего, к чему ее приложить

б) Путь монаха - это путь веры. Путь монаха также очень долог и труден. Монах тратит на борьбу с собой годы и десятилетия, вся его работа сосредоточена на чувствах. Но его физическое тело и умственные способности могут остаться неразвитыми. Для того, чтобы воспользоваться тем, чего он достиг, ему нужно развить физическое тело и способность мыслить, а этого можно добиться благодаря новым жертвам, новым трудностям, новому отречению. Монаху придется сделаться йогином и факиром. До этого доходят очень немногие; ещё меньшее число преодолевает все трудности. В большинстве своём такие люди или умирают раньше, или остаются монахами только по внешности.

в) Путь йогина, путь знания, путь ума. Йогин развивает ум, но тело его и эмоции остаются неразвитыми; подобно факиру и монаху он не способен воспользоваться результатами своих достижений. Он знает всё, но не может ничего делать. Чтобы начать делать, он должен добиться власти над телом и над, эмоциями. Для этого ему необходимо снова приняться за работу и достичь некоторых результатов за счёт продолжительных усилий. Однако у него есть преимущество: он понимает своё положение, знает, чего ему не хватает, что он должен сделать, в каком направлении идти. Но, как и на пути факира или монаха, очень немногие обретают такое понимание, так что и на пути йогина лишь немногие достигают того уровня, на котором человек знает, куда идёт. А большинство йогинов останавливаются на каком-то одном достижении и дальше не идут.

Поэтому я выбрал Четвёртый Путь - Путь Хитреца
К Пути Хитреца я применил ...Путь Хитреца, и стал лучшим из мюридов Гурджиева
Гурджиев всю жизнь потратил на то чтобы прийти к простой, банальной истине - о купюрах с нулями
Я к его учению применил его же метод - быстро нашёл главное, не вникая в остальное
Собственно, к вопросу о купюрах в конечном итоге сводятся все религии
"Я закрыл двери своего дома для всех, как для тех, кто уже знал меня, так и для тех, кто только слышал обо мне и любопытствовал меня увидеть - вероятно с целью, как большинство из них считали, понять для себя, что я был такое и что такое были мои идеи. Когда во второй год меня особенно «бомбардировали» огромными пачками писем, я поручил одному из близких мне людей открывать эти письма, не давая их мне, и если там не было ни того, что называется «вложениями»,ни какого-либо указания на их немедленную отправку, уничтожать их таким способом, чтобы даже их «астрального запаха» не осталось в моем доме, но если там были вложения, тогда, как я обычно выражался, в соответствии с числом английских, или, на худой конец, американских «нулей», украшавших их, поступать с ними следующим образом:
Если вложение украшал один нуль, тогда письмо должно было быть уничтожено без остатка, а вложение отдано детям, живущим в моем доме, на покупку игрушек; если вложение имело два нуля, письмо должно было быть передано моему секретарю, а вложение управляющему кухней, дежурившему в Priere; и только те письма должны были передаваться мне лично, которые были украшены тремя или более вышеупомянутыми нулями."
Tags: Гурджиев
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Знаете, что общего в культуре между нами и китайцами? Первое место, куда нас повели, буквально с самолета - в русский ресторан Астория. Вы наверняка замечали, как в Москве туристов из Китая на автобусах высаживают возле китайских ресторанов. Задумывались, почему так? Лично мне не совсем…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments